С чего начать работу, если программа «Заработная плата» устанавливается первый раз?

  • С создания базы данных предприятия. Для этого необходимо вызвать программу в режиме ДЕМО, войти в позицию меню Сервис/Администрирование/Настройка базы и выполнить кнопку «Создать» для ввода наименования и ключевых параметров новой базы данных. Инструкция по созданию базы данных приведена в документации.

  • После создания базы данных необходимо ее наполнить. Следует начать с заполнения справочной информации, например, кодификатора подразделений (меню «Документы» / «Кодификаторы»). Первой строкой с кодами цеха и участка, равными 0, указывается наименование предприятия. Затем заполняются подразделения, причем, обязательным является указание уровня цеха. Если этот уровень содержит несколько структурных единиц, то вначале заполняется верхний уровень цеха и его наименование, а следующими строками принадлежность участка к цеху.
    После кодификатора подразделений заполняется кодификатор профессий. Основное правило - код профессии должен иметь количество знаков от 5 до 8, причем первым знаком профессии является код категории (например, 1-рабочие, -руководители и т.д.). Коды категорий и их наименование приведены в справочнике категорий.
  • Обязательным для заполнения является документ «Фонд рабочего времени» в меню «Настройка» / «Учет рабочего времени». Перед его заполнением проверьте наличие документа «Календарь» (Настройка/Учет рабочего времени). В фонде рабочего времени отражаются плановые графики режимов работы предприятия. Код графика затем указывается в Личной карточке работника.
  • Перед заполнением личных карточек укажите границы максимального значения часовой тарифной ставки и минимальное значение оклада в меню «Настройка» / «Оплата за отработанное время».
  • Теперь приступайте к заполнению Личных карточек работника в меню «Документы» / «Справочные». В этом документе указывается необходимая для расчета зарплаты справочная информация по работнику.

Отчетность 1-ПВ и 3-ПВ

Формирование форм статистической отчетности 1-ПВ «месячная», 1-ПВ «квартальная» производится согласно законодательных документов. Формирование базовых данных для отчетов по труду 1-ПВ проводится в группе работ Отчетность/Отчет по труду 1-ПВ. На основной панели представлен список работников. По каждому табельному номеру возможен просмотр и корректировка данных, которые были сформированы за текущий или прошлый периоды.

Формирование данных за текущий период проводится по кнопке «ТекущМес» ежемесячно. При ответе «Да» будут сформированы данные за расчетный месяц. По кнопке «ПредМес» проводится формирование за указанный интервал времени. Предлагается интервал дат: Начало года->Расчетный месяц. Даты должны быть в пределах одного календарного года.
Данные по табельному номеру сгруппированы в разделы для формирования отчетов форм 1ПВ - месячная и квартальная (Раздел 1. «Состав фонда оплаты труда и другие выплаты»). По кнопке «Просмотр» предоставлена возможность просмотра данных по всем табельным номерам в разрезе календарных месяцев текущего года.При работе с панелью просмотра по кнопке «Фильтр» можно отобрать данные по указанному месяцу и статусу работников.

По кнопке «Настройка» определяются параметры для четырех групп отчетов труду:

  • раздела 1 отчета 1ПВ месячная;
  • раздела 1 отчета 1ПВ квартальная;
  • градации заработной платы для раздела 3 отчета 1ПВ-квартальная.

В модуле предоставлена возможность получения отчета за любую дату, но не больше даты расчетного месяца.
Печать отчетов проводится по кнопке «Печать». Все отчеты сгруппированы в группы
Формирование данных с начала года или за любой период текущего года проводится по кнопке «ПредМес». Дата окончания периода формирования не может быть больше даты расчета.
Использование этой кнопки может быть рекомендовано для случаев, если за какие-то периоды не было проведено формирование или изменилась настройка для отчетов по труду. Период формирования задается двумя датами с первым числом месяца. Предоставлена возможность получения отчетов по труду по цехам, подразделениям и категориям.

Индексация зарплаты

Согласно <Порядка проведения индексации денежных доходов населения> в модуле <Заработная плата> реализовано:

  • начисление индексации с ограничением дохода в соответствии с законодательством Украины на 2004 год;
  • возможность исчисления индивидуального процента индекса с учетом даты приема на работу, даты повышения тарифа, даты повышения минимальной заработной платы;
  • формирование списков работников с индивидуальными процентами;
  • начисление индексации на суммы пособия по уходу за ребенком до 3-лет отдельным процентом индексации;
  • определение базового периода отсчета в зависимости от даты повышения тарифа с учетом суммы повышения тарифа и суммы индексации;
  • исключение ранее уволенных при начислении сумм индексации;
  • исключение начисления сумм индексации по причинам приема;
  • определение суммы тарифа с учетом постоянных надбавок. Для реализации вышеперечисленных возможностей в модуле следует выполнить настройку в позиции меню Настройка/Прочие выплаты/ Индексация зарплаты 

При начислении индексации денежных доходов предоставлена возможность исчисления индивидуального процента индекса с учетом даты приема на работу, даты повышения тарифа, даты повышения минимальной заработной платы. Формирование списков с индивидуальными процентами индексации может проводиться автоматически на расчете либо на вводе в зависимости от значения признака <Автоматическое формирование процентов индексации с учетом дат приема и повышения тарифа>

Зачисление зарплаты на «карточные» счета

В меню Документы->Разное->Формирование DBF-файла на банкомат реализован механизм настройки форматов файлов (DBF или текстовых), экспорта данных и печати отчетов для зачисления заработной платы на <карточные> счета.



В верхней части панели <Карточные счета> находится список банков. При перемещении по списку в нижней части панели отображается список работников, которым будут проводиться перечисления на карточные счета в выбранном банке. При работе со списком доступны операции <Добавить новую группу данных> и <Удалить группу>. При выборе операции <Добавить новую группу> открывается диалог <Выбор банка>, в котором необходимо выбрать банк и указать способ получения перечисленных средств: <через банкомат> или <через сберкассу>. Для создания новой записи с выбранными параметрами необходимо нажать кнопку <Ок>, для отмены действия - кнопку <Отмена>.

Список сотрудников можно заполнять вручную или воспользоваться операцией <Заполнение>. При нажатии на кнопку <Заполнение> открывается диалог <Формирование списка сотрудников>, в котором указываются параметры автоматического формирования списка сотрудников из документов <Банкомат> или <Сберкасса> (меню Документы->Справочные). 
В правой части панели представлены функциональные кнопки 

  • <Настройка> - создание форматов файлов, настройка используемых схем отчетов;
  • <Данные> - просмотр и корректировка исходных данных;
  • <Формирование> - формирование файла;
  • <Список> - список сотрудников;
  • <Отчеты> - формирование отчетов;
  • <Экспорт> - экспорт данных. Кнопка <Настройка> вызывает для работы окно <Кодификатор банков>.


В таблице слева представлен кодификатор банков. Для каждого банка указываются его реквизиты (код ОКПО, код МФО) и настраиваются схема экспорта и список формируемых отчетов.
Для настройки схемы экспорта необходимо выбрать банк в списке и нажать на кнопку <Схема>: 


После указания имени схемы файла по кнопке <Оk> предлагается панель для создания файла форматов. По кнопке <Структура> в левой части панели заполняется структура входного файла. В правой части панели необходимо описать имена, тип, длину и положение десятичной точки полей выходного файла в требуемой банком структуре:


В графе <Формула формирования выражения> можно указать условие вывода поля выходного файла. Условие заполняется по правилам написания кодоблоков Visual Object или Clipper.
Для создания списка используемых отчетов необходимо выбрать банк в таблице и нажать на кнопку <Отчеты>.


В списке слева отображаются все доступные отчеты. В правый список вносятся отчеты, используемые для выбранного банка. Кнопка "Виды" служит для настройки видов формирования данных.

 
Для каждого вида перечисления заработной платы после расчета создается файл, из которого заполняются данные для зачисления на карточные счета по кнопке <Формирование>. 
После выполнения этой позиции можно просмотреть подготовленный для экспорта файл.
В том случае, если на банкомат необходимо перечислить зарплату отдельной группе сотрудников, следует воспользоваться кнопкой <Список>.
Для передачи сформированных данных служит кнопка <Экспорт>, по которой файлы для зачисления на карточные счета будут скопированы на дискету или указанную пользователем директорию.
При нажатии на кнопку <Отчеты> открывается список отчетов для выбранного банка, которые можно распечатать для передачи в банк вместе с файло

Расширение функционального наполнения документа «Личная карточка»

27.12.05 вышла новая версия модуля «Управление персоналом» 5.3.5.1 (WINDOWS).
 
Изменения в ЛК
  • В закладку Общее добавлен реквизит 'район', в котором вводится район прописки работника. Данный реквизит используется в поисковой системе.
  • В закладке Прочее добавлены реквизиты: номер и серия чернобыльского удостоверения, зона чернобыля.
  • В закладке Стаж добавлено информационное поле 'Чернобыльская зона', в котором отображается информация, введенная в закладке Прочее.
Изменения в приказах
  • При создании приказа на совмещение, его поля автоматически заполняются данными из назначения замещаемого работника. Достаточно указать только табельный номер замещаемого работника.
  •  При создании приказа об освобождении от назначения его реквизиты автоматически заполняются данными из последнего назначения, которое освобождается.
  • В приказе на увольнение, при указании необходимости компенсации за неиспользованный отпуск, автоматически заполняются дни компенсации.
  • Усилен контроль на дублирование номера приказа при его создании или изменении. В предыдущих версиях некоторые номера могли быть пропущены системой контроля, хотя приказы с таким номером уже были в базе данных.
  • Для приказа о переводе добавлено ключевое слово (ВИД_ПЕРЕВОДА) для использования его в шаблонах при создании печатного документа.
  • Исправлена неточность, при которой после создания приказа о приеме на новый табельный номер, этот номер можно было использовать в следующем приказе о приеме, если предыдущий еще не был исполнен.
Изменения в отпусках
  • Добавлена возможность использования общего стажа работы только на данном предприятии, для расчета приращения дней ежегодного основного отпуска.
  • В график отпусков добавлена возможность указывать несколько периодов за которые должен быть предоставлен отпуск.
  • В график отпусков добавлена возможность указывать только месяц планируемого ухода в отпуск без указания точной даты или первой и второй половины месяца. Для этих целей введен символ '+'.
Изменения в отчетах
  • Новый отчет 'Список работников, обучающихся в учебных заведениях'. Отчет формируется на заданный диапазон дат. В отчете отражается список работников, которые находятся в учебном отпуске. Содержание отчета: Таб.№, фамилия, инициалы, должность, подразделение, дата начала отпуска, дата окончания отпуска, длительность отпуска (кол-во календарных дней).
  • Новый отчет 'Количество работающих и созданных рабочих мест'.
  • Внесены изменения в отчет 'Чернобыльцы' - добавлены поля: номер, серия удостоверения и зона Чернобыля.
  • Внесены изменения в отчет 'Численность - По предприятию' - исправлен расчет стажа.
  • Внесены изменения в отчет 'Численность работающих пенсионеров' - исправлено формирование данных по категориям.
  • Внесены изменения в отчет 'Численность работающих по стажу (более 30 лет)' - исправлено формирование отчета.
  • Внесены изменения в отчет 'Список военнообязанных (состав семьи)' - исправлено отображение воинского звания.
  • Внесены изменения в отчет 'Список сотрудников с высшим образованием' - добавлена графа: Дата окончания учебного заведения.
  • Внесены изменения в отчет 'Персональный состав руководителей' - удалены колонки: Шифр специальности и национальность. Добавлена колонка: Стаж работы в отрясли.
Прочие изменения в программе
  • При выполнении операции Изменение тарифа добавлена возможность осуществления контроля назначений: изменение тарифа не проводится, если у работника уже есть назначение того же месяца что и дата проведения операции.
  • Исправлен алгоритм расчета стажа: данные вида '26 лет 11 мес 30 дней' отображаются как '27 лет 0 мес 0 дней'.

Как правильно определить дни учебного отпуска?

Согласно ст. 5 «Закона об отпусках» продолжительность всех отпусков исчисляют в календарных днях, но есть одно примечание относительно ежегодных отпусков и дополнительного отпуска работникам, имеющих детей. Такой отпуск рассчитывается без учета праздничных и нерабочих дней, установленных ст. 73 КЗоТ Украины. Для учебных отпусков названная норма не действует. Исходя из этого, учебный отпуск не продлевают на праздничные и нерабочие дни и оплачивают за все календарные дни (в т.ч. выходные и праздничные), указанные в справке-вызове на сессию (письмо Минтруда от 08.11.04 № 18-561).
То есть, если в справке-вызове указана сессия с 02.05.07 по 12.05.07, то отпускные предоставляются за все 11 дней, включая 02.05.07 и 09.05.07, которые в нынешнем году являются официальными выходными(праздничными) днями.

Как оплачивается листок нетрудоспособности для работника с неполным рабочим днем в период отпуска по уходу за ребенком?

При работе с неполным рабочим днем (неделей) работник, который в тоже время нахо-дится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, получает заработную плату пропорционально отработанному времени, из которой уплачиваются взносы в Фонд социального страхования по утрате временной нетрудоспособности. По-этому, при временной нетрудоспособности застрахованного лица, который работает на условиях неполного рабочего дня (недели) в период пребывания в отпуске по уходу за ре-бенком до достижения им трехлетнего возраста, листок нетрудоспособности оплачивается на общих основаниях (Письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 02.03.07 №696/0/10-07)

Кого из работников предприятия можно считать «молодыми специалистами»?

Молодым специалистом может считаться выпускник высшего учебного заведения, кото-рому присвоена квалификация специалиста с высшим образованием и который трудоуст-роился на основании направления на работу, в течение 3-х лет с момента подписания с ним трудового договора (Постановление КМУ от 22.08.96г. №992).